Шесть привычек успешных дизайнеров. Шесть привычек успешных дизайнеров История успеха дизайнера интерьера

К сожалению, некоторые вступая на путь интерьерного дизайна, имеют ошибочное представление о сути профессиональной работы

Конечно, некоторые аспекты деятельности дизайнера могут вызывать восторг в связи с тем, что они подразумевают эксперименты с тканями, цветами и отделкой. Однако есть совершенно другая сторона работы, которая многим покажется рутинной. И поверьте, она может воспрепятствовать построению карьеры.

Маэстро Общения

В качестве примера возьмём статью про известного архитектора Джеймса Блейкли, где он отмечает, что большую часть времени проводит в общении с другими дизайнерами, продавцами, домовладельцами, производителями и т.д. И что вы думаете? Он является одним из самых успешных людей в этой сфере!

В некотором смысле это похоже на непрерывную саморекламу. Изначально вы думаете, что будете заниматься исключительно творчеством, создавая образы, выбирая цвета, планируя расстановку мебели и предметов декора.

На деле оказывается, что нужно было взять пару уроков коммуникативных навыков взамен штудирования бесконечного числа дизайнерских курсов. В конце концов, какой смысл придумывать впечатляющие проекты, если отсутствует умение продать их?

Кроме этого, необходимо должным образом донести свои замыслы до производителей, подрядчиков и других специалистов сопряжённых отраслей.

Дизайн - это не просто увлекательное занятие и эксперименты с материалами

Творческая реализация через мастерство общения

Хороший психолог

Это может показаться глупым, но умение интерпретировать человеческие жесты правильно способствует продвижению по карьерной лестнице в качестве дизайнера интерьера. По сути, вы должны научиться понимать на интуитивном уровне, что действительно нужно клиентам.

Заказчик может явиться на первую же встречу либо с множеством идей, либо ожидая профессиональных рекомендаций от вас. Теперь ваша репутация будет зависеть от того, каким проницательным слушателем вы были, и в какой-то мере от наличия у вас телепатических способностей.

Идеальный результат сотрудничества

Неутомимый исследователь

Прежде чем получить степень бакалавра изобразительных искусств, мы предлагаем вам пройти стажировку у местного дизайнера. Поверьте, нет лучшего способа понять, сможете ли вы овладеть этим ремеслом и получать от него удовольствие. В случае положительного результата можно начать накапливать необходимый багаж профессиональных знаний.

Получив образование, не останавливайтесь на достигнутом. Единственная возможность оставаться востребованным на избранном поприще и иметь преимущество перед конкурентами - это постоянное совершенствование навыков в области архитектуры, строительных норм, устойчивого проектирования и т.д.

Самообразование - это сила

Будьте современным и конкурентоспособным

Перечислим некоторые ключевые моменты для движения вперёд к успеху:

  • посещайте как можно большее количество специализированных мероприятий, в том числе международные экспозиции и шоу;
  • наладьте отношения с хорошим наставником, который позволит вам быть его ассистентом и введёт вас в свой профессиональный круг общения;
  • поддерживайте отношения с бывшими клиентами - они будут рекомендовать вас своим друзьям в первую очередь;
  • обеспечьте себе присутствие в интернет-пространстве, используя максимум ресурсов (блоги, соцсети, профессиональные форумы). Создайте собственный веб-сайт для демонстрации снимков и видео готовых проектов, общения с потенциальными клиентами и т.п.
  • разработайте свой фирменный знак.

На сегодняшний день многих молодых людей интересует вопрос о том, как стать дизайнером интерьера, с чего начать. Эта профессия стала популярной сравнительно недавно. Но сегодня услугами талантливых в этом деле людей пользуются очень часто.

Общие сведения о профессии

Дизайнер проектирует внешний вид дома, выбирает мебель, сочетает цвета. Настоящий специалист способен сделать из ничем не примечательной квартиры шедевр. Часто люди говорят, что у тех, кто выбрал эту профессию, нет шансов реализовать себя. Это ложное мнение. Если человек предан своей мечте, если его тянет к дизайнерскому искусству и он умело борется с собственной ленью, то его непременно заметит и оценит общество. Вслед за положительной оценкой идут отличные заработки. Если вы сказали себе: «Хочу стать дизайнером интерьера. С чего начать?» - давайте изучим все тонкости этой профессии.

Недостатки дизайнерского искусства

Как и у любого другого занятия, у профессии дизайнера есть определенные недостатки, с которыми вам придется столкнуться, если вы хотите посвятить этому свою жизнь. Обдумайте заранее, готовы ли вы преодолевать препятствия на пути к достижению своей цели. Приготовьтесь к таким минусам:

  • Вы далеко не сразу сможете купаться в лучах славы, выполняя дорогостоящие заказы. Придется поработать себе в убыток, чтобы добиться признания и обзавестись выгодными клиентами.
  • Чтобы к вам обращались люди, у вас должны быть определенные связи. Пройдет много времени, прежде чем вы сможете обзавестись достойными партнерами, которые продадут клиенту качественную мебель и строительные материалы.
  • Первое время вы можете испытывать сильную нехватку денег, ведь мало кто рискнет платить большие суммы новичку.
  • Вам придется освоить основы психологии и поработать над устойчивостью нервной системы, ведь часто клиенты не соглашаются со взглядами дизайнера.
  • Если вы взялись выполнять определенный проект, то вам придется довести его до конца. Клиентов не интересует ваше состояние здоровья или особые семейные причины, из-за которых срывается заказ.
  • Современное дизайнерское искусство не обходится без знания компьютерных программ. На их освоение уйдет приличное количество времени.
  • Прежде чем вы станете известным, пройдет не один год.

Итак, если вы решили, что справитесь с этими трудностями, поговорим о том, как стать дизайнером интерьера. С чего начать? В первую очередь вам нужно воспитать в себе определенные качества характера.

в себе воспитать

Дизайнер интерьера, обучение на которого невозможно без определенных черт характера, должен обладать такими личными особенностями:

  • Наличие вкуса, и креативный подход к любому начинанию.
  • Желание работать постоянно и много, наличие терпения.
  • Желание общаться с любыми людьми, выполнять пожелания клиента, даже если его идея кажется вам плохой.
  • Способность презентовать свой проект, рассказать о нем во всех красках.
  • Умение сочетать любые цвета и фигуры и создавать из деталей единое целое.

Если вы считаете, что все эти пункты - о вас, поговорим о приятной стороне профессии, а именно о карьерном росте.

Возможности карьерного роста

Помните, что очень тяжело продвинуться по карьерной лестнице, если вы - работник без связей. Если вы интересуетесь, как стать дизайнером интерьера, с чего начать, то сначала обдумайте, готовы ли вы много и практически бесплатно работать, чтобы обзавестись определенным кругом клиентов. Вам придется создать собственное портфолио. Чтобы стать успешным дизайнером на пике славы, вам понадобится:

  • Получить специальное образование. Если вы хотите стать дизайнером интерьера без образования, вам придется еще сложнее.
  • Обзавестись красочным портфолио.
  • Научиться работать в специальных компьютерных программах.
  • Выучить несколько иностранных языков.
  • Выполнить несколько объемных и дорогостоящих проектов.
  • Получить хорошие рекомендации от крупных заказчиков.

Подготовьтесь к тому, что у вас будут определенные обязанности и не всегда они будут связаны с творчеством.

Обязанности дизайнера интерьеров

Когда вы задумываетесь, что нужно, чтобы стать дизайнером интерьера, вспомните о непосредственных обязанностях и о том, готовы ли вы их выполнять. Это первый шаг на пути к освоению профессии. Итак, в ваш круг обязанностей входят:

  • Как работа над объемными заказами, так и доработка проектов после других специалистов.
  • Подчинение всем требованиям клиента.
  • Снятие мерок с помещения и его частей, создание макетов под эти мерки.
  • Работа с 3D-моделированием.
  • Выбор всех мелких деталей, дополняющих интерьер помещения.
  • Расчет будущих финансовых затрат на проект.
  • Работа с людьми, принимающими участие в благоустройстве помещения, контроль их деятельности.
  • Внесение изменений в план работы, если возникнут непредвиденные ситуации.

Только на первый взгляд кажется, что это легкие обязанности. Выполнять их каждый день трудно морально и физически.

Как проходит реализация проектов

Мы разобрали, как проходит работа дизайнера в целом. Реализация каждого отдельного проекта выглядит примерно так:

  • Встреча с клиентом, формирование первого впечатления.
  • Обсуждение задания, всех его деталей и сроков.
  • Посещение помещения, над которым предстоит работа, фотографирование его частей, работа над рисунками и чертежами.
  • Оформление внешнего вида помещения в рисунках.
  • Сопоставление всех рисунков и чертежей, устранение неполадок.
  • Обсуждение результата с заказчиком.
  • Постоянный контроль над внедрением вашего проекта на практике.

И помните, что на любом из этих этапов клиент может остановить работу и потребовать все переделать. К этому тяжело подготовиться морально, но с подобным явлением сталкивался практически каждый дизайнер.

интерьера: с чего начать

Итак, если вы решили, что хотите быть дизайнером, то для вас открылись два пути достижения цели. Первый и более легкий из них - это получение специального образования или окончание профильных курсов. Если вам это по карману, то ваше обучение будет проходить по такому плану:

  1. Вы сдаете тест на профессиональную ориентацию.
  2. Если у вас за плечами нет художественной школы, ее нужно окончить.
  3. Вы создаете портфолио из собственных рисунков и на его основе поступаете в вуз.
  4. Вы учитесь в университете добросовестно и с энтузиазмом.
  5. Пока вы обучаетесь, вам придется самостоятельно освоить основы работы за компьютером в выучить несколько иностранных языков, начинать поиск первых клиентов, создавать себе положительную репутацию, учиться у уже состоявшихся специалистов, следить за новыми тенденциями в вашем деле.

Если вы окончите вуз, у вас появится много шансов поработать по специальности, ведь хорошие университеты предоставляют выпускникам такую возможность. Но если у вас нет финансов для получения образования, то изучите, как стать дизайнером интерьера самостоятельно.

Как стать дизайнером без получения специального образования

Несмотря на то что на самостоятельное обучение не потребуется серьезно тратиться, этот вариант требует от вас упорной и долгой работы. Кроме того, ваша судьба во многом зависит от удачного стечения обстоятельств.

Итак, дизайнером интерьера, если вы решили выучиться самостоятельно? План действий таков:

  • Изучите дизайнерский архитектурный процесс.
  • Получите основы знаний о строительстве.
  • Изучите современные дизайнерские компьютерные программы.
  • Изучите основы дизайна освещения.
  • Выучите теорию культуры и искусства.
  • Поработайте над знаниями в области бухгалтерского и финансового учета.
  • Изучите всевозможные способы проектирования.

Чтобы освоить эти навыки и получить специальные знания, берите в библиотеке соответствующие учебники или прибегайте к помощи Интернета. Чтобы вы начали реализовываться, вам нужно найти первого заказчика.

Но если вам удалось найти клиента, не думайте, что сложные моменты остались позади. В дизайнерском искусстве самая трудная работа начинается после обучения.

Где искать заказы

Когда вы получите все необходимые навыки, вам предстоит выполнить нелегкую работу по поиску первого заказчика. Чтобы найти клиента, воспользуйтесь одной из этих возможностей:

  • Прорекламируйте себя в нескольких газетах или журналах.
  • Рассказывайте о себе как можно чаще. Новости о вас разойдутся в обществе очень быстро.
  • На специальных сайтах поместите свое резюме.
  • Создайте собственный сайт, посвященный вашей деятельности. Разместите на нем портфолио.
  • Раздавайте креативные флаеры, посвященные вашей работе.
  • Обратитесь к близким и дальним родственникам с просьбой поискать вам клиентов.
  • Обратитесь в крупные и мелкие фирмы. Возможно, им нужен дизайнер на постоянную работу.
  • Обойдите известные вам кафе, рестораны или магазины с предложением сотрудничества.

Первое правило при реализации себя как профессионала заключается в том, чтобы не сидеть без дела. Настойчивость и терпение - это ваши главные козыри, которые в сочетании с широкой базой знаний приведут вас к успеху.

И напоследок еще немного полезной информации. Что надо, чтобы стать дизайнером интерьера, кроме получения Ознакомьтесь со списком рекомендаций от состоявшихся специалистов:

  • Поймите, что у вас практически нет права на ошибку в реализации любого проекта. Испорченную репутацию трудно восстановить.
  • Не бойтесь обращаться за советом к более профессиональным коллегам.
  • Повышайте квалификацию посредством тренингов, семинаров или практических занятий.

Помните, что при желании можно добиться абсолютно любой цели. Успехов!

Снова «мимо»! Может, ?.. Впрочем, гадать ни к чему, существует «официальный» топ самых богатых дизайнеров одежды 2017-го года, где подсчитаны все капиталы кудесников фэшн-индустрии. Мода капризна, зато динамична и помогает заработать тем, кто готов много трудиться и рисковать. Многие считают, что вы можете продавать одежду и мгновенно разбогатеть. Это миф, не все столь же богаты и знамениты, как представители нашего рейтинга. Интересно, что очень немногие модельеры/владельцы известных брендов унаследовали свое состояние. Большинство начинало с нуля, им потребовалась громадная тяжелая работа, чтобы вскарабкаться на «модный Олимп» и, главное, удержаться на вершине. Кстати, половина участников списка самых богатых дизайнеров – итальянцы (и это уже довольно предсказуемо).

Короли шика и роскоши: самые богатые дизайнеры одежды

Сара Блейкли: усовершенствовавшая колготки

Когда говорят о «самодельных биллионерах», часто приводят в пример американку Сару Блейкли. В 29-летнем возрасте она продавала факсимильные аппараты «от двери до двери». Ей не нравились колготки, которые она носила, и Сара решила усовершенствовать их. Так началось ее путешествие к тому, чтобы стать одним из самых богатых и успешных дизайнеров. Сейчас утягивающие колготки от Блейкли (выпускаемые под маркой «Spanx») известны всему миру. Она не изобрела нечто эксцентричное, решение было простым и понятным. С 2000-ного года (именно тогда Сара запатентовала изобретение) капитал Блейкли вырос до 1 млрд. долларов.

Тори Бёрч и золотая ложка

Председатель, генеральный директор и дизайнер компании, носящей ее имя, Тори Бёрч как раз-таки относится к меньшинству: американка родилась с золотой ложкой во рту. Поэтому ее дорога к славе и успеху была менее тернистой по сравнению с другими участниками рейтинга. Тори училась в Пенсильванском университете и некоторое время работала с компаниями «Polo Ralph Lauren» и «Vera Wang» в Нью-Йорке, а в 2004-м году зарегистрировала свой бренд. Сейчас Тори миллиардер, как и Блейкли, и была названа 79-й самой могущественной женщиной мира по версии «Forbes».

Майкл Корс: оступился, чтобы подняться еще выше

Следующий самый богатый дизайнер нашего топа Майкл Корс обанкротился в 1993-м году, но это не помешало ему вернуть свое доброе имя и капитал. В мире бизнеса (в том числе, модного) бывает много взлетов и падений, и пример Корса вдохновляет. Майк начал продавать платья в 10 лет, а в 18-ть поступил в школу моды. Однако вскоре Корс бросил учебу и открыл небольшой магазин на 57-й Авеню в Нью-Йорке. Несмотря на банкротство, он сумел «встать на ноги» и стал одним из немногих дизайнеров-биллионеров. Его состояние оценивается в 1 млрд. долларов.

Аэрин Лаудер: наследница Эсти

Еще одна богатая наследница в нашем списке – модный дизайнер Аэрин Лаудер, которой досталась империя «Estee Lauder», основанная ее бабушкой и дедушкой. Аэрин не сидела, сложа руки. Она была членом правления компании, училась в Пенсильванском университете, а потом запустила свой бренд «Aerin», под этой маркой производят парфюмерию, украшения, аксессуары, одежду, декоративную косметику. Аэрин владеет капиталом в 1,3 млрд. долларов и остается директором «Estee Lauder» по стилю и имиджу.

Доменико Дольче и Стефано Габбано: две половинки целого

Итальянский модельер Доменико Дольче – вторая «половина» всемирно известного бренда «Dolce & Gabbana». Доменико учился в школе моды. Его встреча со Стефано Габбано произошла в Милане, итальянской столице моды, где Доменико работал ассистентом дизайнера. Стефано и Доменико сформировали партнерство и с тех пор не оглядывались назад. Их Дом моды разработал костюмы для фильма «Ромео + Джульетта», у них очень много именитых заказчиков (только для Мадонны дизайнеры изготовили более полутора тысяч костюмов). Благодаря невероятной прибыли их компании «чистая стоимость» Дольче составляет 1,6 млрд. долларов.

Соучредитель роскошного Дома моды «Dolce & Gabbana» Стефано Габбана представил свою первую (совместную с Доменико) коллекцию одежды в 1985-м году. Долгое время компаньоны были парой (правда, скрывали свои отношения), а потом совершили каминг-аут, чтобы вскоре (в 2004-м году) расстаться и сохранить лишь деловую связь. Во многом взлет их бренда связан с невероятной популярностью Мадонны, к которой присоединились звездные клиентки Моника Беллуччи , Наоми Кэмпбелл , Изабелла Росселлини. Капитал Стефано равен капиталу его партнера – 1,6 млрд. долларов.

Ренцо Россо: джинсовый гений

Четвертый самый богатый дизайнер в мире (и третий итальянец нашего списка) Ренцо Россо, которого прозвали «джинсовым гением», родился в Венето, недалеко от Милана. Во время нефтяных кризисов 1970-го года дизельное топливо считалось альтернативным. Именно это дало толчок вдохновению Россо. Его джинсовый бренд «Diesel» стал очень популярным. Сегодня Россо занимается не только джинсами, он владеет высококлассными магазинами и брендами, включая «Only the Brave» и «Marni». «За душой» у Ренцо 3,1 млрд. долларов.

Миучча Прада: младшая внучка Марио

Итальянский модельер и бизнесвумен Миучча Прада – самая младшая внучка Марио Прады, взявшая на себя заботы о семейной компании в 1978-м году. Под руководством Миуччи бренд ждал беспрецедентный успех. Кроме того она запатентовала свою марку «Miu Miu», которая удовлетворяет запросы тех, кто жаждет более молодежной моды. Собственный капитал Миуччи Прады составляет 4,2 млрд. долларов.

Ральф Лорен: начинавший с галстуков

Американский модельер еврейского-российского происхождения занимает второе место в рейтинге самых богатых дизайнеров 2017-го года. Именно его Модный дом трудился над платьем первой леди Мелании Трамп, которое она надевала на инаугурацию мужа Дональда Трампа . Лорен родился в Бронксе в бедной семье иммигрантов, а свой бизнес начал с изготовления галстуков. Он привлек внимание Неймана Маркуса, который был первым главным клиентом Ральфа. Лорен мечтал стать миллионером с юности, и его мечты сбылись: сегодня он располагает 6,9 млрд. долларов.

Джорджо Армани: патриарх большой империи

Мы подошли к лидеру топа самых богатых дизайнеров одежды. Это 82-летний Джорджо Армани, в 1975-м году основавший бренд «Armani». Сейчас эти слова – Армани и мода – взаимозаменяемы, ведь фамилия итальянца – синоним роскоши, шика и хорошего вкуса. Армани был студентом-медиком, который не захотел продолжать учебу, служил в армии, затем работал в большом миланском магазине подсобником, оформителем витрин и, наконец, продавцом. Прежде чем запустить собственный лейбл, Джорджо был подмастерьем в компании «Nino Cerruti». На 2017-й год богатство Джорджо Армани перевалило за 7,5 млрд. долларов.

Каждый из нас желает быть успешным, реализоваться, достичь определенных результатов. И каждый из нас имеет свое виденье мира, свои теории успеха и поражений, свои принципы и свои увлечения. Мы имеем различные теории: почему небо синее, почему яблоки падают, почему пчелы гудут, и почему бутерброд вечно падает маслом вниз и другое. Мы как будто прячемся за различными теориями. Люди любят теории. Но, к сожалению (а может быть и к счастью!), теория часто расходится с практикой. Но умные люди говорят: «Теория – это хорошо, а практика – совсем другое». Что ж, эта статья как раз расскажет о практике, и как успешные дизайнеры на практике справляются со своими задачами и достигают успеха.

Откинем теорию и приступим к практике! Правда, справедливости ради стоит отметить, что эта статья не является универсальной панацеей от всех бед и проблем, не гарантирует, что уже завтра вы проснетесь гениальным дизайнером, за которым будут выстраиваться в очередь работодатели.

Привычка № 1 : Знайте, когда остановиться

Возможно, вы знаете легенду футбола Винса Ломбарди, который однажды сказал: «Победители никогда не уходят, а лодыри никогда не выигрывают». Стоит только оглянуться и посмотреть вокруг себя, чтобы убедиться в ошибочности этого мнения.

Лучшие проекты терпели неудачу только потому, что их создатели не могли прийти к единому знаменателю. Успешные компании становились банкротами только потому, что их руководство не сумело вовремя остановить гонку за наживой. Лучшие игроки в блэк джек только удваивали ставки, вместо того, чтобы отступить. История помнит массу примеров, когда воюющие политические силы отказывались идти на компромисс и терпели только утраты. Действительно, победителей не судят, но чтобы выиграть, необходимо реально оценивать свои возможности, способности, перспективы работы, понимать свои ошибки.

Конечно, вы скажете, что совершенству нет предела. С этим постулатом никто поспорит, но иногда стоит остановиться на достигнутом, ведь всегда можно испортить и сделать хуже, чем было до «усовершенствований». Как ни странно, ваш уход и окончание работы над тем или другим проектом может стать хорошим и верным решением. Таким образом, первая привычка, которую необходимо помнить каждому – учитесь уходить и позвольте вещам идти своим чередом.

Привычка № 2 : Найти правильное окружение

Нас окружает масса вещей, и в этом удивительном хаосе мы каждый раз умудряемся находить именно то, что нам надо. Часто мы инстинктивно знаем, что именно нам необходимо, и где искать вдохновение. Мы замечательно чувствуем себя, когда окружены любовью, когда нас уважают, мы занимается любимой работой, имеем хороших друзей. Фактически мы ищем самые комфортные условия для существования.

Не исключение и окружающая нас рабочая среда. Здесь есть небольшой секрет. Правильная окружающая среда не только способствует работе, но и подталкивает к творчеству. На самом деле много вещей для вдохновения можно найти именно в окружающей среде. Иногда стоит только отвлечься на пару секунд или пару минут от проекта и осмотреться. Ответ часто спрятан в простых вещах. Так, посмотрев в окно на соседние здания, взглянув на причудливые формы облаков на небе, или увидев на столе какую-то забытую книгу любимого автора можно интуитивно наткнуться на решения вашей задачи.

Также часто к новым решениям подталкивает дизайн интерьера, дизайн одежды и прочее. В связи с этим еще одна привычка хороших дизайнеров – окружать себя вещами, которые вдохновляют.

Привычка № 3 : Хорошая рабочая атмосфера

Для каждого важен комфорт. Мы любим, когда на работе мы находимся в атмосфере творчества, в окружении понимающих и разделяющих одно мнение людей. Как же выглядит хорошая рабочая атмосфера?

Ответ на этот вопрос хорошо показан в презентации клиентов Майкла Бирута. Майкл ставит цепочку вопросов: «Что я ищу для клиента?» — «Что я должен искать в рабочей среде?». Ответ на эти вопросы достаточно простой – вам необходимо доверие к окружающим, страсть к работе, храбрость в решениях и ум для действия. Эти же качества ищет и клиент. Каждое такое качество имеет очевидное преимущество. Всегда легко и непринужденно можно себя чувствовать в окружении единомышленников, когда каждый может доверять друг другу.

Доверительные отношения к дизайнеру позволяет заинтересованным лицам целиком положиться на его вкус и на его профессиональные инстинкты. Так, где в работе живет страсть, можно в результате добиться успеха в развитии проекта, ведь такому делу отданы все силы каждого участника команды. Всегда хорошо, когда работа становиться не только формой заработка денег, но еще и превращается в увлечение.

Храбрость вдохновляет дизайнеров на рискованные (но потенциально успешные) проекты и подталкивает представить ультрасовременные решения на рынке. Ум – не залог гениальности, а свойство воспринимать и понимать реальный мир. Здравый смысл и ум объединяют все качества и позволяют достичь хороших результатов.

Что ж еще одно правило – все четыре качества обязательно должны существовать в гармонии, чтобы создать идеальные условия работы и хорошую окружающую рабочую атмосферу. Уберите хотя бы одну составляющую и Вам бесконечно долго придется искать черную кошку в темной комнате: искать оптимальное решение и не находить его.

Привычка № 4 : Борьба с искажением действительности

Вообразите ситуацию. Вы потратили много дней и ночей и вот в конечном итоге готовы показать действительно выдающийся результат. На ваш взгляд – все более чем идеально, а Вы – настоящий гуру дизайна. И вот наступает день «Х» и вы с заинтересованными лицами обсуждаете будущий (шедевральный на ваш взгляд!) проект. Все идет хорошо, только под конец обсуждения старший менеджер возьмет и скажет, что, дескать, все хорошо, но зеленый цвет лучше поменять. Он убедит вас, что знает, как вы упорно трудились, чтобы найти правильную комбинацию, сделать сайт действительно оригинальным, броским, привлекательным, но выбор цвета – не самый лучший. «Выбор цвета субъективный, не так ли?» — утвердительно спросит вас менеджер. Что же вы ответите после стольких бессонных ночей и горячих рабочих дней?.. Ах…

«How a Web Design Goes Straight to Hell» («Как веб дизайн катится ко всем чертям») — обычный пост для блога «Оаеmeal» в присущей Метью Инману шутливой манере. И пишет он как раз о том, как многое решает одна единственная фраза «дизайн субъективен». Это клише настолько проникло в сознание, что стало своеобразной аксиомой, не требующей никаких доказательств. Кажется, как только появился дизайн, тогда и появилась данная аксиома и настолько сильно прижилась, что искоренить её – настоящий Сизифов труд всех веб-дизайнеров.

Впрочем, в этом нет ничего удивительного: для дизайнеров – это хорошее оправдание своей работы (ведь им-то их проекты нравятся!), для заказчика – свое виденье сайта. Не стоит забывать об одном негласном правиле: «больше обратной связи приводит к лучшим результатам». Безусловно, каждый имеет право на свою точку зрения, но лучшее правило успешного дизайнера – восприятие критики и необходимость прислушиваться к чужому мнению.

Привычка № 5: Работа процессов – теория и действительность

Есть еще одна привычка (насколько ее вообще можно назвать привычкой). Мы часто стремимся достичь хороших результатов, ошеломляющего успеха, и, кажется, все для этого делаем. Но в конечном итоге все получается не так, как планировалось ранее. Несмотря на все наши усилия, правило «золотого стандарта» часто не срабатывает. Уже тома книг написаны о том, почему наши лучшие методы и приемы часто терпят неудачу («The Design of Design» Фреда Брукса и другие). Все объясняется неустойчивой и нелинейной природой процесса веб дизайна в реальном мире.

Чтобы понять, почему происходят такие отказы в реальности, необходимо обраться к другой книге – «Predictably Irrational» Дена Эриала. Автор указывает на то, что первопричиной отказа процессов является нелогичность. Формальные процессы способны работать, когда мы понимаем иррациональную природу человека и оставляем люфт для недостатков. Таким образом, ключ к успешной работе дизайнера заключается в том, как фактически мы осуществляем и выполняем работы на заданную тему, а не в том, как хорошо мы придерживаемся идеала.

Одна из главных привычек хороших дизайнеров – изучение процессов (алгоритмов работы) и «прощупывание» их, чтобы они хорошо работали в действительности.

Привычка № 6 : Все меняется – в действительности не меняется ничего

Наверное, мы все перфектционисты. Все что сегодня (впрочем, как и ранее) появляется на рынке программного обеспечения, создается только для того, чтобы усовершенствовать то, что уже существует. Это – достойная цель, но такая цель может иметь серьезные отрицательные моменты. Многие идеи, процессы, методы, мысли, приемы, уже достигли своего зенита и нынче уже не столь актуальны.

Нет ничего плохого в слепом следовании по определенному кодексу-закону: придирчиво отработанная последовательность движений-действий, аккуратно поставленная точка с запятой и в конечном итоге – хороший закономерный результат.

Однако в тоже время в этом нет ничего хорошего. Можно стабильно выдавать хороший результат, следуя определенному алгоритму, но в таком случае вы вряд ли получите что-то оригинальное, неординарное, достойное всеобщего восхищения. Успешные дизайнеры об этом знают и всегда пересматривают прежние решения, ко всему относятся скептически, подвергают сомнению, предлагают новое и внимают советам, ищут новые методы и приемы.

Эта привычка становится практически лозунгом: «Все вещи меняются, и мы меняемся вместе с ними». Время идет вперед, а веб-дизайн остается и по-прежнему требует от вас новых идей, приемов и методов.

P.S. Эти шесть привычек – далеко не эталон и ровным счетом не гарантируют Вам уже завтрашний успех. Сегодня можно написать и массу других привычек (да и каждый веб-дизайнер расскажет о своих привычках немало). Иногда стоит просто понаблюдать за работой успешных дизайнеров, за их привычками и отношением к работе.

Комментарии

  1. Сабина
    31 января 2012 в 23:01

    Большое большое спасибо, очень интересно написанно:)

  2. Алена
    1 февраля 2012 в 14:29

    Да, вот только далеко не всегда получается следовать этим привычкам. Тут многое зависит от везения: повезет ли найти классный коллектив, повезет ли наткнуться на заказчика, который не будет тебе завязывать руки, и так далее...

  3. 123
    1 февраля 2012 в 20:32

    всё конечно интересно, но правописание «тся» и «тЬся» в глаголах — надо срочно повторить!!

    Romanblч Ответ:
    марта 27, 2012 at 2:00 дп

    Что там повторять-то ? При затруднительном глаголе задай вопрос сам себе: "что делает? " Например:

    Этот мир развивается (мир что делает?) РазвиваетСЯ (суффикс «ся» служит иногда как в значении «себя»).

    Ведь мы не говорим: мир развиваетЬся? мир что делаетЬ?

    Im Ответ:
    марта 27, 2012 at 4:13 пп

    хм. да вот только таких слов с ошибками в статье то и нету:P

Оставить ответ

:o");" src="http://www..gif" alt=">:o" title=">:o">");" src="http://www..gif" alt="]:->" title="]:->">

Маша Мун

Как только я узнала, что моя подруга Наталья Карпенко уволилась из компании, в которой два года проработала скромным оператором, я тут же, вооружившись букетом цветов, тортом и бутылкой вина, поспешила к ней в гости – на помощь.

“В работе “на дядю” только два плюса, – считает Наталья Карпенко. – Сотрудник получает стабильный ежемесячный заработок и не имеет головной боли по поводу того, где ему найти заказчика”. Фото: GettyImages.com/Fotobank.ru

Ну, как ты? – сердобольно спросила я у Наташи, невольно про себя отмечая, что выглядит она как нельзя лучше. – Работу ищешь?

Да нет… – равнодушно пожала та плечами. – На дому работать мне удобнее.

Оператором? – удивилась я, оглядывая письменный стол, заваленный бумагами и канцелярскими принадлежностями.

- Дизайнером интерьеров , у меня же второе образование соответствующее.

Я вытаращила глаза: мне как-то и в голову не приходило, что Наташа решится на столь рискованное мероприятие, как работа на себя. “И как успехи?” – поинтересовалась я. В ответ подружка поведала мне о всех плюсах и минусах работы дизайнера “в самостоятельном плавании”.

Получив дизайнерское образование в 2001 году, Наталья сразу же приступила к работе по специальности и, прежде чем нашла оптимальный для себя график, перепробовала многое: открывала собственное бюро, устраивалась в различные строительные компании, но ни один из этих вариантов ее не устроил.

В работе “на дядю” только два плюса, – считает Наташа. – Сотрудник получает стабильный ежемесячный заработок и не имеет головной боли по поводу того, где ему найти заказчика. Во всем остальном я вижу только минусы: это и зависимость от руководителя (что творческому человеку обычно мешает), и жесткий график (совершенно не представляю, как заставить вдохновение навещать меня ровно по часам), и наличие посредников между заказчиком и исполнителем (иной раз действия разворачиваются по сценарию детской игры “испорченный телефон”).

Казалось бы, вышеперечисленных неудобств можно избежать, открыв собственное бюро , но, став владельцем и чаще всего руководителем своего дела, сталкиваешься с другими проблемами. “С одной стороны, это и престижно, и заработок пусть не слишком стабилен, зато не ограничен никакими рамками – и помощников можно нанять, и с заказчиками общаться напрямую. С другой – чувствуешь большую ответственность перед сотрудниками, а еще очень много времени уходит на поиск клиентов и средств на оплату расходов . В общем, в то время мне из творческого человека пришлось переквалифицироваться в организатора. А мне всегда хотелось реализоваться именно в сфере дизайна, а не менеджмента”.

В конце концов, моя подруга нашла для себя оптимальный вариант – так называемый “фриланс”. Для начала, чтобы иметь гарантированный заработок, она устроилась в торговую компанию оператором - эта должность привлекла Наташу тем, что часы работы на фирме были строго регламентированы. Затем она дала в газету объявление, в котором предлагала всем желающим воспользоваться услугами дизайнера, и приступила к работе. Ежедневно, с девяти утра до шести вечера по будням, Наталья работала офисным сотрудником, а оставшееся время посвящала дизайну .

“Несмотря на то, что часто приходилось работать, считай, круглосуточно (как назло, лучшие идеи мне почему-то приходят в голову ночью), такая схема мне понравилась больше всего . Я смогла не только общаться с заказчиком напрямую, но и получила возможность выбирать, с кем мне работать, а с кем нет. Это очень экономит, в конце концов, и время, и нервы. К тому же можно встречаться с клиентом когда угодно, хоть поздним вечером. Заказчики это ценят, ведь днем они, как правило, деньги зарабатывают, – рассказывает Наташа. – Заработок дизайнера зависит от его продуктивности и желания работать (не считая сезонности, конечно). К плюсам также можно отнести конкурентоспособную стоимость работы – дизайн-проект частного дизайнера стоит существенно ниже, чем такой же проект, приобретенный в компании. В то же время при низкой стоимости услуг я зарабатываю теперь больше, так как практически не несу издержек и не отдаю огромных комиссионных посреднику”.

На мой завистливый вздох подружка рассмеялась. “Конечно, все равно было тяжело, – призналась она . В самом начале самостоятельной работы часто ошибаешься, зато на этих ошибках ты и учишься. Были случаи, когда вносили аванс, а остаток за готовый проект не выплачивали. Случалось, что требовали выполнить бесплатно работу, которой в договоре и близко не было указано. Как правило, эти ситуации возникают из-за того, что клиент не знает, как построить работу с дизайнером. Поэтому приходится учитывать все нюансы и брать инициативу в свои руки – всегда четко проговаривать условия работы, например”.

В конце концов, Наташа добилась своей цели – она набрала столько клиентов, что смогла спокойно отказаться от почетной должности оператора и посвятила все свое время творчеству. Теперь ей не приходится давать объявления в газетах – многие клиенты приходят по рекомендации предыдущих заказчиков.

“В любом деле очень важно, чтобы рядом был человек, способный трезво оценить ситуацию, вовремя дать ценный совет и поддержать”, – задумчиво сказала мне на прощание Наталья. Судя по всему, ей и в этом повезло.

Originally published at Дизайн интерьера . You can comment here or .